закрыть окно поиска закрыть окно поиска
закрыть окно поиска
Курс USD2,480
Курс EUR2,396
Про Авто

Можно ли заливать АИ-98 вместо АИ-95?

время 21:30
количество просмотров 628

Есть такое мнение, что если иногда заливать в бак АИ-98, то таким способом промывается топливная система и мотор будет бесперебойно работать. Давайте разберемся, так ли это.

Автолюбители знают, что современные моторы бывают крайне недолговечны. Мы слышим заявления производителя, что мотор собран по новейшим технологиям, а на самом деле проблемы все масштабнее, и вот машина пятилетней давности уже не счастье, а постоянные вложения денежных средств, а владелец имеет постоянный источник проблем. Производитель заявляет, что машина хорошая – мало ест бензина, экологически чистая, надежная, просто хит продаж, но автодилеры и интернет настойчиво рекомендуют заливать иногда 98-й бензин для чистки мотора и общей профилактики. С одной стороны дилер прав, потому как минусы движка можно компенсировать разными способами. Например, усовершенствовать мотор, но проще ведь долить масло и заправить бензином с повышенным октаном. Но, к сожалению, к очистке мотора это никакого отношения не имеет.

Отличается АИ-95 бензин от АИ-98 в большей степени количеством октана. Текучесть, испаряемость и моющие свойства будут примерно на одном уровне. Иногда 98 бензин это основа 95, но с добавлением присадок. Однако при покупке автомобиля, где указано на люке бензобака «Only 98RON» не стоит лить 95-й, думая, что если разницы нет, зачем переплачивать. Разница на лицо, ведь количество октана может оказаться решающим.

заливаем Аи-98

К примеру, для роторного автомобиля Mazda RX-8 такая разница может вылиться в тысячи лишнего пробега до капитального ремонта роторов. Так почему же дилеры советуют иногда заправлять АИ-98?

Заливая АИ-98, мы действительно продлеваем жизнь мотору, он крутится лучше. Но не лучше ли привести его в чувство более традиционными методами. Применяя некоторые антидетонационные присадки, вырастает вероятность коксования форсунок, к примеру, монометиламин и другие схожие могут вызвать данный эффект. На крупных сетевых заправках такая присадка может и не применяться, но на периферии всякое случается.

Действительно стоящий аргумент залить в бак АИ-98 – это гоночный трек. Если мотор немного закоксовался, при этом датчики и система охлаждения в норме, то нагар осядет, восстановится прежняя подвижность кольца, клапаны провернутся и крепче станут в седла и общее состояние мотора заметно улучшится.

Автовладельцы марок машин, где указан 92 бензин, радуются своей экономии, но на самом деле это лотерея. Может быть, мотору станет нехорошо сейчас, а возможно и у следующего автовладельца, в любом случае за этот ресурс двигателя придется платить потом. Реалии таковы, что автомобили давно уже оснащают хорошей шумоизоляцией, из-за чего водители не слышат детонацию, а нынешние моторы форсированы так, что она возможна даже при высокой нагрузке. А многоступенчатые трансмиссии заставляют двигатель работать в наиболее опасных режимах: малые обороты при высокой нагрузке.

Если ваш мотор имеет управляемый термостат, вы зачастую бываете в пробках, или же в автомобиле турбонаддув, то АИ-98 вам действительно иногда будет необходим. Даже при указании на лючке 95-го. Ведь производители автомобиля рассчитывают на тщательное и частое обслуживание, чистый воздух, отсутствие частых стояний в пробке, где автомобиль то стоит на месте, то разгоняется до 100 км.

Разбирающийся автолюбитель может сказать, что детонации не стоит бояться, так как есть датчики, да и система управления должна ликвидировать ее. Но на практике, как правило, все немного сложнее. Все датчики реагируют на звук детонации, после этого потребуется время на изменение параметров работы мотора. Возможно, детонация исчезнет сразу, а возможно и нет. Но система после этого опять попробует перейти на оптимальную скорость открытия дросселя и углы зажигания. Естественно, что если мотору плохо, то детонация опять появится, и процесс будет повторяться. Однако, основная проблема не в детонации на средних оборотах, а опасностях, которые подстерегают мотор на высоких оборотах. Зачастую детонация отключается после набора оборотов, потому как внутренние шумы возрастают и датчик становится просто бесполезен. При перегревании двигателя начинает врать лямбда-зонд, регулятор давления или топливный насос неисправны, и возникает детонация, последствия чего плачевны – это выход мотора из строя.