закрыть окно поиска закрыть окно поиска
закрыть окно поиска
Курс USD3,401
Курс EUR3,590
Про Авто

Индикатор Check Engine и его назначение

время 01:39
количество просмотров 1597

Приборная панель – важная часть любого автомобиля. Помимо спидометра, тахометра, датчиков топлива и температуры она сигнализирует автовладельцу о проблемах с машиной. Загорающаяся лампочка Check Engine один из самых пугающих. Требуется понять, в чем причина и как избавиться от проблемы.

Индикатор Check Engine и его назначение

Как только автовладелец запускает двигатель, загорается значок «чек». Электронная система осуществляет проверку машины в автоматическом режиме, через некоторая время лампочка перестает гореть. Переводится Check Engine как «проверьте двигатель».
Индикатор может не погаснуть после запуска двигателя или загореться во время езды. Это означает одно – у двигателя или электронных систем произошел какой-то сбой.
Первый этап – понять, из-за чего возникла проблема. Для этого электронную систему подключают к ноутбуку при помощи специального кабеля, а после этого проверяют. На экране компьютера появится список ошибок.

Причина загорания индикатора «Check Engine»

Проблем, о которых сигнализирует «чек» много. Самые часто встречающиеся проблемы у автомобилей:
• Некачественный бензин или дизель на заправке.
• Бак не закрыт и в него попадает воздух.
• Малое количество масла.
• Свечи зажигания в двигатели неисправны.
• Сломался ДМРВ.
• Сломан лямбда-зонд.
• Сломан катализатор выхлопных газов.

Что делать, если загорелась лампочка проверки двигателя

Если во время езды рядом со спидометром загорелся индикатор Check Engine, необходимо сразу же остановиться и послушать как работает мотор. При отсутствии необычных звуков, издаваемых двигателем, следует начать визуальную диагностику машины
В обратном случае (если есть необычные звуки, такие как гул, стуки, просто шум и так далее, мотор может снижать мощность) нужно остановиться и сразу же звонить в службу эвакуации автомобиля. Продолжение поездки может обернуться поломкой двигателя с дальнейшим дорогостоящим ремонтом.
Можно прибегнуть к способу «не вижу проблему значит ее нет». Для этого нужно отсоединить аккумулятор, тогда индикатор перестанет гореть. Но это не значит, что проблема решена. В случае продолжения поездки двигатель может выйти из строя. Правильным будет отвезти автомобиль на диагностику и выявить корень проблемы. Даже если причиной загорания был сбой в системе, лучше перестраховаться.
Водитель, который имеет опыт в диагностике или ремонте транспортных средств может сам определить ряд проблем и собственноручно починить автомобиль.

На что требуется обратить внимание при загорании Джекичана.

Нужно начинать с самых простых диагностик. Первое – не пропускает ли топливный бак воздух. Если индикатор загорелся после выезда с АЗС – дело может быть в топливе низкого качества. Для решения проблемы нужно избавиться от низкокачественного топлива и заменить его более качественным. Решение может быть проще – потуже закрутить крышку топливного бака или просто заменить ее.
Чуть более сложная диагностика. Нужно визуально продиагностировать мотор на наличие дефектов, повреждений или масла. При помощи металлического щупа требуется убедиться, что моторного масла налито достаточно. В противном случае долить до требуемого уровня.
Чаще всего индикатор Check Engine сигнализирует о более крупной поломке – выход из строя свечей зажигания, проводки или датчиков. Для проверки требуется поднять крышку капота и осмотреть данные элементы. Если на свечах имеется нагар – нужно их почистить, а по возможности – заменить. Самое опасное, если дело в изоляции высоковольтных проводов. В таком случае нужно вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания, чтобы ремонтом занимался мастер.
Аналогично нужно поступить, если индикатор загорелся из-за неисправности датчиков. На лямбда-зонде (который контролирует уровень кислорода) появляется слой сажи, но просто почистить его нельзя, нужна обязательно замена.
ДМРВ следит за газом, поступающим в мотор. Из-за поломки ДМРВ мотор начинает работать не так, как надо. Состав топливной смеси в цилиндрах меняется, из-за этого увеличивается расход бензина, как итог – лампочка начинает сигнализировать о неисправности топливной системы. Починить ДМРВ невозможно, также требуется замена. Вместе с ним потребуется приобрести и установить новый воздушный фильтр.
Если автовладелец заливает в топливный бак не бензин, а дизельное топливо, «Чек» будет сигнализировать о поломке самой топливной системе. Может потребоваться ремонт или приобретение новых форсунок, распылителей или ТНВД. Для диагностики нужно обратиться в СТО и там же проводить ремонт.
Причиной загорания индикатора также может быть неисправность бензонасоса. Периодически он забивается, чтобы избежать проблемы нужно всегда заполнять топливный бак.
Последняя в списке, но не по значению возможная проблема – с катализатором выхлопных газов. Проблема в том, что он забивается, мощность двигателя уменьшается. Чаще всего это происходит после большого пробега.