закрыть окно поиска закрыть окно поиска
закрыть окно поиска
Курс USD2,729
Курс EUR2,935
Про Авто

Причины, по которым ПГМ губительно воздействуют на автомобили

время 22:12
количество просмотров 71

Хорошо известно, что соль разъедает металл автомобиля. Примечательно, что не имеет значения, попадает ли на металл химический реагент с вкраплениями солевых частиц, или эти частицы содержатся в воздухе. Итогом является появление на кузове коррозии, которая распространяется с невероятной быстротой.

Каждый год после зимы владельцы своих железных коней обнаруживают на кузовах выпуклые точечки ржавчины, которая появляется после попадания ПГМ. В итоге приходится данные очаги устранять, что сопряжено с расходами. Увы, но не существует общей статистике по количеству убытков по устранению ржавчины. Однако в Америке подсчитали, что ежегодно порядка 3 миллиардов долларов уходит на искоренения коррозии с кузовов машин. Многие автовладельцы задаются вопросом о том, почему снег с солью является более губительным нежели простая вода. Всему виной электролиты.

Очаги ржавчины образуются в момент окисления металла, что приводит к порче металлических кузовов. Изначально поверхность вздувается, а если процесс не остановить, коррозия будет сквозной. Процесс окисления не обходится без участия кислорода, который выступает основным молекулярным компонентом воды.

Окисление является электрохимическим процессом, в результате которого и происходит такая же коррозия на металлических поверхностях.

Из курса химии известно, что электроны атомов железа переходят к атомам кислорода. У данной реакции есть название, а именно оксидирование. Происходит химический процесс, в результате которого образуется ржавчина, и этот процесс лишь усугубляется, если его своевременно не прекратить.

Вспоминая формулу рассматриваемого процесса, можно понять, что атом после знака равно и запускает коррозийный процесс, который портит металл даже дорогих и элитных автомобилей.

Когда происходит замена электронов, вода становится кислой, что ускоряет процесс перемещения электронов от железа к кислороду.

Именно поэтому металл, который продолжительное время находится под воздействием воды, ржавеет значительно быстрее относительно того, который содержится в сухих условиях.

Всем известно, что проезжая часть зимой может быть не только мокрой. Обычно дороги зимой посыпаются противогололедными химикатами, которые сокращают ту грань, когда вода замерзает. Кроме того, почти все ПГМ, в силу своих ингредиентов, способствуют таянию ледяной массы на дороге.

Увы, но даже имея развитую химическую промышленность, до сих пор практически все антигололедные химикаты дополняются солью, которая и способствует образованию ржавчины на металле. В итоге, плавление ледяной корки выступает не единственной химической реакцией, которую можно заметить на проезжей части в зимний период.

Соль с песком, являясь каталитическим компонентом, делает окисление значительно более быстрым. Все знают, что эта составляющая представляет собой сильный электролит, растворяясь в воде. Соль в таком виде и способствует более быстрому оксидированию. Говоря другими словами, с ее помощью электроны перемещаются куда более быстро от железа к кислороду, ускоряя коррозийный процесс.

Из-за этого в Республике Беларусь наблюдается большое количество машин с гнилыми кузовами. Если же понаблюдать в южных широтах, то там такого нет. Резюмируя, стоит понимать, что электролиты и уничтожают металл.

Не секрет, что современная автомобильная промышленность достаточно успешно развивается, наряду с химической отраслью. Уже достаточно давно в процессе производства машин, кузова проходят обработку цинком. Весь кузов погружается в ванну с ним. В итоге кузов надежно герметизируется и исключается контакт с водой. Именно поэтому особо дорогие автомобили практически не ржавеют.

На данный момент кузова автомобилей получают дополнительную прочность в производственном процессе, поэтому за последние 10 лет срок службы машин значительно увеличился. Одновременно с этим производители смогли дать и более обширную гарантию от сквозной коррозии. Так как в автомобиле присутствуют оцинкованные детали, коррозия не будет появляться максимально долго. Для сравнения, старые машины начинают гнить уже через несколько лет после своего выпуска.

Автолюбителям важно понимать, что даже если у них элитный транспорт, он все равно рано или поздно будет подвержен гниению, наравне с более бюджетными машинами. Кузов у всех машин металлический, несмотря на то, какой слой дополнительной защиты на него наносят при сборке.

Источник: https://monteinvest.by/protivogololyodnye-materialy/peskosol/