закрыть окно поиска закрыть окно поиска
закрыть окно поиска
Курс USD3,401
Курс EUR3,590
Про Авто

Сферы применения пескосоли

время 18:11
количество просмотров 1551

В регионах с суровым климатом в зимнее время требуется регулярная обработка автодорог и тротуаров от наледи. Для борьбы с обледенением коммунальными службами применяются реагенты разных видов, и одним из самых эффективных, недорогих и безвредных для окружающей среды считается пескосоляная смесь (ПСС), в составе которой всего два компонента – техническая соль и карьерный либо речной песок. Каждый из компонентов выполняет свою функцию – соль растворяет лед, а песок обеспечивает устойчивое сцепление автошин с дорожным полотном.

Правила применения пескосоли
Смесь предназначена для посыпания проезжей части, пешеходных дорожек, тропинок в парках отдыха и т.п. ПСС не рекомендуется для использования на железобетонных конструкциях (мостах, где ездят транспортные средства) и в местах, где гуляют дети.

Для большей эффективности предотвращения дорожно-транспортных происшествий вследствие заносов и снижения травмирования пешеходов во время гололедицы посыпать смесью дороги следует до выпадения осадков (снега и ледяного дождя), желательно, чтобы погода была безветренной. В случаях, когда реагентом обрабатывается обледеневшее либо заснеженное дорожное полотно, после его воздействия дорогу необходимо прочистить с помощью специальной техники или расчистить лопатами, а затем посыпать новой порцией пескосоли – чтобы вновь выпадающий снег сразу таял, не превращаясь в ледяную корку.

Техническая соль (хлористый натрий) в составе ПСС теряет свое свойство расплавлять лед при температуре воздуха ниже 30°C, но при этом пескосоль все же работает – противоскольжение обеспечивает песчаная составляющая.

На больших площадях разбрасывать ПСС лучше с помощью механических дозаторов, которыми оборудована современная коммунальная спецтехника – так реагент будет рассыпан по дорожному полотну равномерно, и на дорогах не окажется необработанных участков, где автомашины, разогнавшись, могут «поскользнуться».

При повышенной влажности смесь может комковаться, коммунальным службам следует вовремя счищать ее во избежание засорения ливневок.

пескосоль рассыпанная на тротуаре

Преимущества пескосоли
• Реагент имеет невысокую стоимость за счет доступности компонентов и простоты их добычи и приготовления смеси.
• ПСС начинает действовать сразу после обработки дороги.
• Для обработки дорог не требуется сложная техника.
• Состав не горюч, не токсичен.
• Годится для использования в разных погодных условиях.
• Не имеет срока годности в надлежащих условиях хранения.

Меры предосторожности и ограничения применения
• Хлорид натрия вызывает раздражение кожных покровов – работать с ПСС необходимо с использованием СИЗ (перчаток, не промокающей обуви).
• ПСС не следует применять на детских игровых площадках и в местах выгула домашних животных. Если питомец прошелся по дорожке, посыпанной ПСС, лапы после прогулки нужно промыть.
• Техническая соль разъедает замшевую и резиновую обувь – в местностях, где применяется реагент, обувь нужно мыть ежедневно.
• Может вызвать коррозию кузовного металла автомобиля – после поездок по обработанным ПСС дорогам кузов стоит протирать сухой ветошью.

Условия хранения
Городские коммунальные службы закупают ПСС в больших объемах впрок, поэтому необходимо обеспечить правильные условия хранения реагента, чтобы он не слеживался и не комковался. В помещении должно быть сухо, пескосоль должна находиться в герметичной пластиковой таре (прочных пакетах).

На открытом воздухе на рабочих площадках поскосоль должна храниться на бетонном покрытии, по периметру которого имеются сточные канавки, куда стекают дождь и тающий снег. Чтобы реагент не промокал сверху, пакеты с ним следует накрывать брезентом, можно соорудить временный навес. Лучше, чтобы мешки со смесью находились в деревянных поддонах.

Если ПСС готовится на месте, то есть составляется из песка и соли в нужных пропорциях, то смешивать компоненты нужно по мере необходимости.

Перед посыпкой дорог тара со смесью тщательно встряхивается для равномерного распределения песка с солью по дорожному полотну.